Новости

Как переделают движение на 41 километре Ленинградского шоссе

09 Декабря 2014

Проект движения после строительства развязки смоделировала компания Smart Traffic Technologies.

Ликвидируется одно из самых одиозных мест на Ленинградском шоссе, доставлявшее неудобства жителям Зеленограда, Подмосковья, да и всей России, говорится в видеопрезентации проекта. Во время стройки тоннеля будет очень сложная транспортная ситуация, рассказал Zelenograd.ru член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович. Проблемы пытаются минимизировать, но они точно будут. Придётся потерпеть — зато через два года все изменится.

После окончания стройки «бутылочное горлышко» переместится дальше, в область: в дачный сезон водители упрутся в бетонку на 47-49 километре. Пробка может доходить до новой эстакады, мешая выезду из Зеленограда. Если раньше с помощью светофора «отсекался» поток из Москвы, то после строительства развязки — кто раньше приехал в очередь, тот и стоит раньше, пояснил будущую дорожную ситуацию Антонович. Проблема решится строительством новой кольцевой дороги (ЦКАД). Ранее планировалось построить её в 2018 году, теперь речь идет о 2020-2022 годах. Ленинградку новая дорога пересечёт в районе «бетонки» и дальше — за Клином. Вместе с ней появятся новые развязки.

Развязка на 41 километре Ленинградского шоссе подразумевает строительство тоннеля общей длиной 450 метров (в закрытой части 80 м), реконструкцию шоссе протяжении 1,7 километра, устройство боковых проездов и съездов, расширение Панфиловского проспекта до шести полос и Льяловского до четырёх, строительство разворота на Панфиловском В зоне пересечения с развязкой на Ленинградском шоссе будет четырехполосное движение в каждом направлении с переходно-скоростными полосами и съездами, а в тоннеле под шоссе организуют двухполосное движение в каждую сторону. Пешеходный тоннель пойдёт параллельно транспортному. Выезд с Льяловского шоссе на Ленинградку в сторону Москвы будет осуществляться через разворот на Панфиловском проспекте.

После строительства тоннеля, по расчетам проектировщиков, пропускная способность в этом месте Ленинградки вырастет в два раза (сейчас она составляет 80-90 тысяч машин в сутки), а средняя скорость движения — с 19 до 50 км/ч. Ввод в эксплуатацию новой развязки планируется летом 2016 года.

2014 год